#blue ProPaintMobile Help #green Автор: aNNiMON Благодарности: ExploZeR и Бойко Егор (Беоkill) #red -= Общие положения =- #def ProPaintMobile - функциональный и мощный графический редактор. Позволяет как создавать свои рисунки, так и редактировать существующие. Также есть возможность, не выходя из приложения, получать фотографии с камеры, захватывать кадры из видео, собирать анимацию из картинок любого формата, разбирать gif, psd и swf файлы, запускать aps-скрипты и т.д. #red -= Содержание =- #def 1. История версий. - 2.3 - 2.2 - 2.1 - 2.0 2. Управление. - Рабочая область. - Выбор инструментов, курсора, отмена. - Применение эффектов, эффектор шрифтов. - Выбор цвета. - Помощь, Text2Image. 3. Описание инструментов. 4. Описание пунктов меню. 5. Прочие функции и хитрости. - Сборка GIF анимации - Сжатие PNG - Добавление шрифтов и кистей - Настройка эффектов - Шрифты - Эффектор шрифтов - Выделение произвольной области - Захват кадра - Режим мультицветного градиента - Режим Text2Image - Галерея - Дополнительная информация и уроки #red -= Нововведения версии 2.3 =- #def - Оптимизировано больше половины эффектов в целях увеличения быстродействия. Добавлены новые. Исправлены недоработки в некоторых эффектах. - Смена фона при рисовании прозрачных изображений перекочевала с кнопки ## на горячую клавишу ##+9 - Ускорена работа масштабирования во всех модулях программы. - Окно зума теперь показывает текущее применение инструмента. - В "Размер растра" добавлена новая интерполяция - Bresenham. - Добавлен инструмент "Ластик". Остальные инструменты теперь микшируют прозрачность. - Изменён Ночной скин. В остальных скинах также немного подобраны цвета. - Добавил настройку клавиши для создания скриншота экрана. Если не планируете использовать, поставьте значение 999. Идею подал black609angel. - В меню "Правка" добавил пункт "Мозайка", которая заполняет изображение картинкой из буфера. - Если при вставке изображения войти в "Размер растра", то можно будет изменить размер вставляемой картинки. За идею благодарим Fever Frei. - Навёл порядок в кистях: добавил новые, убрал лишние. - Исправлено сохранение в GIF89. Теперь поддерживается прозрачность как при сборке, так и при разборке анимаций, к тому же не искажаются цвета. - Мелкие исправления { автоматический переход в созданную папку, не бралось имя картинки при открытии через "Просмотр", убраны черные полосы в мультицветном градиенте, мультиэкран в меню "Правка" } - Исправления, связанные с прозрачностью { замена цвета на гор. и верт. градиент не учитывала прозрачность, "Правка -> Очистить" не очищала до прозрачности, невозможно было нарисовать полупрозрачную окружность, текст и закрашенный треугольник } #red -= Нововведения версии 2.2 =- #def - Вставка с заменой цвета теперь не зависит от размера изображений. Можно вставлять большой кусок в меньший, чего раньше сделать было нельзя. - Добавлена работа с прозрачными изображениями. Для включения прозрачного режима войдите в Меню->Файл->Создать и включите параметр "Прозрачность". - В просмотрщике, по нажатию ## меняется задний фон под картинкой. Это сделано для удобства просмотра прозрачных картинок. - Добавил гор.клавишу ##+Центр_Джоя - устанавливает курсор в центр картинки. - Добавил информацию о размере области при выделении. - Добавил эффект "Радиальное размытие" и изменил эффект "Генерация текстур" (добавил к нему настройку режим наложения) - Сделал возможность подключения дополнительных эффектов и изменение порядка следования существующих. Подробнее в графе -= Настройка эффектов =- - К инструменту "Заливка" добавлен параметр "Допуск", позволяющий изменять чувствительность при заливке. #red -= Нововведения версии 2.1 =- #def - Добавлен пункт меню "Инфо" в файловом менеджере. В нём показывается путь к файлу, размер файлов, разрешение изображений и комментарий (если есть). - Обработка зажатия клавиши в эффектах, инструментах и в распылителе. Теперь не нужно каждый раз нажимать клавишу, чтобы выполнить действие. - Быстрое листание и сортировка в файл-менеджере. При нажатии кнопок 3 или 9, курсор сдвинется вверх или вниз на 10 позиций. Также добавлена сортировка файлов по алфавиту. - Обновлён интерфейс программы. Сменены иконки, добавлен новый скин. Добавлены часы на софт-бар. - Переписано сохранение в JPEG. Значительно увеличена скорость и уменьшено потребление памяти. Исправлена мелкая ошибка в кодировщике. - Переписан выбор цвета RGB. Подробнее в графе -= Выбор цвета =- - Изменён интерфейс применения эффектов. Подробнее в графе -= Эффекты =- и -= Управление =- - Регистриция CHAPI доступна только для Sony Ericsson. В других телефонах она работала некорректно, к тому же возникали ошибки при удалении. Именно в связи с этим пришлось переименовать версию, чтобы она не заменяла предыдущую. - Новый формат шрифтов - ProPaintFont. Эффектор шрифтов. Подробнее в графе -= Шрифты =- #red -= Нововведения версии 2.0 =- #def - Обновлена функция Text2Image по движку aNMPWR2.0. Текст движется плавно и быстрее выводится на экран. - Обзор всей картинки. В меню "Просмотр", если нажать *, то изображение уменьшится до размеров экрана. При этом, если нажать кн.5, то в картинка в таком виде попадёт в редактор. Повторное нажатие * снова возвратит прежний вид. - Убрана поддержка Siemens. Появилось больше возможностей работы на других марках телефонов. - При открытии GIF и SWF (JP-8) можно выбирать необходимый кадр, причем в SWF его размер зависит от размера редактируемого в данный момент изображения. - В настройки добавлена опция рисования от центра. Для кисти, этот режим работает весьма интересным образом - то что рисуется в одной половине экрана, дублируется в другой. В этом режиме, распылитель работает как кисть. #red -= Управление =- #def Рабочая область: 2,Joy UP - сдвинуть курсор вверх 4,Joy LF - сдвинуть курсор влево 6,Joy RT - сдвинуть курсор вправо 8,Joy DN - сдвинуть курсор вниз 1 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/влево 3 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/вправо 7 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/влево 9 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/вправо 5, Центр джоя - применить инструмент/действие * - Выбор цвета. *(удерж) - Выбор цвета из палитры. Открытие камеры - режим фотографирования. Кнопка фокусировки - переход в экран сохранения. ##,Правый софт - Меню ##+0 - переместить курсор в начало координат. ##+1 - взять цвет под курсором (пипетка). ##+2 - поменять местами передний и задний цвета. ##+3 - замена цвета в картинке между передними и задними цветами. ##+5 - вставка с прозрачностью. ##+9 - смена цвета фона для прозрачности. ##+Joy(UP,DN,LF,RT) - быстрая навигация по изображению. Левый софт - Выбор инструмента 0 - Показать окно увеличения/увеличить C - отмена последнего действия (если не отключено) 1,3,7,9 могут принимать дополнительные значения в зависимости от выбранного инструмента. Кн. Возврат (стрелочка) и кнопка Вызова - прервать действие инструмента. Также можно управлять курсором стилусом при поддержке TouchScreen. Выбор инструментов, курсора, отмена: 4/6,Джой влево/вправо - предыдущий/следующий элемент Джой вверх - переместить курсор на строку выше Джой вниз - переместить курсор на строку ниже 7,9 - смена параметров инструмента/курсора Левый софт - выбрать Правый софт - назад Применение эффектов, эффектор шрифтов: 4/6,Джой влево/вправо - предыдущий/следующий эффект 5 - предпросмотр эффекта * - применить просматриваемый эффект к картинке/шрифту ## - выбрать изображение из редактора или буфера обмена 1,3 - переключение между параметрами 0 - обзор картинки 2/8,Джой вверх/вниз - изменение значения параметра. Выбор цвета: 5 - Переключение режима RGB/HSV 1,2,3 - Регулировка красного/оттенка (-,0,+) 4,6 - Регулировка зеленого/насыщенности (-,+) 7,8,9 - Регулировка синего/яркости (-,0,+) *,## - Регулировка альфа канала (прозрачность) 0 - Переключение переднего и заднего цвета. Левый софт - выбрать Правый софт - назад Помощь, Text2Image: 2/8,Джой вверх/вниз - прокрутить текст на несколько точек вверх/вниз 4/6,Джой влево/вправо - предыдущая/следующая страница 1,7 - начало/конец файла 3,9 - изменение шрифта 5 - передать текущее изображение в редактор #red -= Интерфейс. Рабочая область =- #def При работе с изображениями, в верхнем правом углу показывается статус-бар, в котором видны текущие координаты курсора, инструмент и цвет. Передний цвет (цвет инструмента) показывается справа, там где координаты, задний цвет (цвет фона) слева, там где текущий инструмент. #red -= Инструменты =- #def В PPM доступны такие инструменты: Точка - по нажатии кн.5 рисуется точка или кисть (если загружена) Линия - при первом нажатии кн.5 ставится начало линии, при следующем - линия зафиксируется Полилиния - нажимаем кн.5, и затем еще раз в тех точках где хотим провести линию. По окончании нажмите кнопку сброса инструмента (кн. Вызова) Кисть - нажмите кн.5 для установки или поднятия пера. Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник - нажимаем кн.5, где хотим провести рамку. Нажимаем еще раз кн.5 - рамка зафиксируется. Параметр скругление отвечает за округлость углов рамки. Регулировать можно кнопками 7 и 9. Эллипс, Закрашенный эллипс - принцип такой как и в рамке. Параметр "Скругление" отвечает за начальный и конечный угол отрисовки окружности в градусах. Регулируется кнопками 1,7 и 3,9. Треугольник, Закрашенный треугольник - ставим кнопкой 5 первую точку, затем вторую, треугольник потянется к курсору. Устанавливаем в нужное место и нажимаем 5. Заливка - заливается область под курсором передним цветом. При Фоновой заливке передним цветом заливается всё, что не входит в область окрашенную задним цветом. Область должна быть непрерывной, то есть не иметь дырок. Параметр "Допуск" управляет чувствительностью к заливке. Чем больше значение допуска, тем больше различных цветов зальются. Эффектор - к области под курсором применяется выбранный эффект. Первый параметр устанавливает размер курсора, второй - эффект. Пипетка - Нажимаем 5 в том месте, откуда хотим взять цвет. Комбинация клавиш ##+1 делает то же самое. Распылитель - в области курсора (чем больше курсор тем больше область) ставятся передним цветом столько точек, сколько указано в параметре "Распыление". Размер курсора выставляется в настройках курсора в меню! Градиент - подобен прямоугольнику, но рисуется плавный переход от переднего цвета к заднему. Можно выставить множество градиентов (8 штук): горизонтальный, вертикальный, радиальный, радиальный в прямоугольнике и т.д.. Также имеется мультицветный режим, в котором можно выбрать до 10 цветов. Текст - нажимаем кн.5 и попадаем в окно ввода текста и параметров шрифта. Можно выбрать стандартные и PPF шрифты. Вводим текст и выставляем необходимые параметры шрифта и нажимаем Ok. Текст появится возле курсора. Можно передвигать его и менять цвет. Нажатие кн. 5 фиксирует текст. Выделение - подобен прямоугольнику, но в отличие от него не рисует ничего на рисунке, а просто выделяет необходимую область, которую потом можно копировать, применять эффекты и вставлять. Масштабирование - растягивает выбранную вами область. Ставим одну точку - начало выделения, ставим вторую - конец выделения, теперь тянем курсор и выделенная нами область будет растягиваться. Сетка - рисует прямоугольник, заполненный клеточками переднего и заднего цветов в шахматном порядке с заданным при выборе инструмента размером. Кривая Безье - рисует кривые по четырем точкам. Для установки точки жмите кн.5. Метки - служат для облегчения рисования, чтобы, например, не выйти за пределы какой-либо границы. Чтобы поставить метку нажимаем кн.5. Чтобы убрать снова нажимаем кн.5, предварительно подведя курсор к пересечению метки. Цвет метки зависит от выбранного переднего цвета. Линза - искривляет изображение линзой. Если в параметрах "Размер" указать положительное значение, то будет увеличение, иначе уменьшение. Ставим точку - центр окружности, затем вторую - радиус. Искажение - растягивает изображение. Первый параметр влияет на качество искажения, второй на силу. Замена цвета - заменяет передний цвет на задний с параметрами. Ластик - в непрозрачном режиме работает также как и кисть, только закрашивает задним цветом. В прозрачном режиме позволяет стирать изображение до прозрачности. #red -= Главное Меню =- #def В этом меню можно создать новую картинку, открыть существующую, просмотреть информацию о программе и выйти. #green -= Файл =- #def #red -= Создать =- #def Здесь указываете размер создаваемого изображения. Параметр "Прозрачность" устанавливает режим работы программы с прозрачностью. Если вам нужно отредактировать фотографию или создать какой-то рисунок, то этот параметр можно не включать. А если вы хотите отредактировать или создать какую-то полупрозрачную иконку, то этот прозрачный режим поможет вам в этом деле. #red -= Открыть =- #def Появится файл-менеджер, из которого можно открыть изображение, видео или шрифт. В Меню (Левый софт) доступны такие функции: Открыть - открывает картинку для редактирования. Просмотр - можно просмотреть картинку перед открытием. Миникопия - доступна для фотографий из камеры. В редактор помещается уменьшенная копия фотографии. Новая папка - можно создать новую папку. Собрать анимацию - этот пункт появляется когда наводите курсор на файл с именем "1" (Напр. 1.gif или 1.png). Эта опция собирает GIF анимацию из всех идущих по порядку файлов. AniGif->Png разбивает анимацию на отдельные кадры и записывает их в png-файл по порядку. Открыть в буфер - открывает картинку в буфер обмена (максимальный размер буфера - 10 картинок). Инфо - здесь показывается путь к файлу, размер файла, разрешение изображений и комментарий (если есть). Отмена - вернуться в редактор или предыдущее меню. #red -= Сохранить=- #def Здесь можно сохранить изображение. Сначала будет предложено выбрать формат сохранения (png, jpg, gif, bmp, ppm) и настроить некоторые параметры (качество изображения, количество бит на один пиксель информации и так далее). После этого, если выбран формат, поддерживающий прозрачность, вы попадаете на экран установки прозрачности, где можно регулировать как прозрачность отдельного цвета, так и всей картинки в целом. Для установки прозрачности на все изображение используются кнопки 1 и 3, степень будет будет показана в верхнем правом углу, изначально там установлено значение 255 - это непрозрачное изображение. Для выбора прозрачности отдельного цвета, выберите степень клавишами 7 и 9, значение будет показано в верхнем правом углу рядом со степенью прозрачности всей картинки, изначально стоит 255. Затем выберите нужный цвет и нажмите на нём кн. 5. Кнопкой * можно изменить цвет фона, для того, чтобы просмотреть картинку на различном фоне. Далее выбирается папка сохранения. При сохранении в PNG, JPG, GIF будет доступна опция "В галерею", о ней позже. Потом выбираете имя. Менять регистр и язык можно кнопкой ##. После этого начнётся сохранение, по окончании которого вы вновь попадете на экран редактирования. #green -= Правка=- #def В меню правка доступны такие пункты: Очистить: данная функция закрашивает задним цветом выделенную область (или всё изображение, если ничего не выделено). В режиме прозрачности, вместо заднего цвета будет применён прозрачный цвет. Выделить всё: выделяет всё изображение. Отмена: здесь можно отменить ранее примененные изменения в картинке. Копировать: копирует выделенный фрагмент в буфер обмена. Буфер вмещает до 10 изображений. Вырезать: аналогично копированию, только выделенная область после копирования очищается. Обрезка: передаёт выделенный фрагмент на редактирование. Снять выделение: снимает выделение. Мозайка: размещает изображение из буфера обмена на всей редактируемой картинке. Вставка: вставляет изображение из буфера обмена в изображение. Вставка с заменой цвета: аналогична простой вставке, только кнопками 1 и 3 можно регулировать режим наложения. Вставка с прозрачностью: позволяет вставлять изображение с прозрачностью. Подробнее об установке прозрачности в графе -= Сохранить =- Очистить буфер: очищает буфер обмена и освобождает память. #green -= Настройки =- #def Тип линий: Непрерывная - обычная линия, Штриховая линия - линия рисуется отрывисто по штрихам. Размер окна зума - размер окна увеличения в пикселах. Прозрачность зума - непрозрачность этого окна (чем меньше значение, тем окно прозрачней) Цвет курсора HEX - цвет курсора в формате RRGGBB (Например 003377). Автоочистка heap - время в секундах, по истечении которыхого будет происходить очистка ненужных объектов в оперативной памяти. Клавиша скриншота - сюда вписываем код клавиши, по нажатии которой будет выполнен захват текущего экрана. Изменять цвет красного курсора - если включить, то значение цвета, указанное выше, будет применяться и к курсору-точке. Показывать изображение при сохранении - если отключить, то изображение не будет выводится в окне сохранения. Разрешить отмену - если отключить, то функция отмены последних действий будет недоступна. Это уменьшит потребляемость ресурсов. Легкая версия интерфейса - включив эту опцию, в интерфейсе отключатся прозрачность и анимация, это приведет к ускорению прорисовки меню и компонентов программы. Начало координат с 1:1 - некоторым людям очень трудно привыкнуть вести отсчет с нуля, для них и была сделана эта опция. Кол-во отмен - количество возможных отменяемых действий. Чем больше число, тем больше отмен можно сделать, но тем больше будет расходоваться память. #red -= Язык =- #def Здесь можно сменить язык программы. Внимание, все изменения применяются после перезапуска. #red -= Вид курсора =- #def Здесь можно выбрать вид курсора, а также установить его размер кнопками 7 и 9. #red -= Толщина линий =- #def Здесь можно выбрать размер рисуемых линий инструментом "Линия". #green -= Инструменты =- #def #red -= Выбор цвета =- #def RGB/HSV: Первый три рамки указывают на степенть красного, зелёного, синего каналов цвета, а в режиме HSV на степень оттенка, насыщенности и яркости соответственно. Четвертая рамка указывает на степень прозрачности цвета. Нижняя служит для просмотра текущего цвета на различных фонах. Палитра: Передвигаем курсор в то место откуда хотим взять цвет. И нажимаем Ok. При нажатии кн.0, текущий цвет под курсором поставится в задний цвет. #red -= Эффекты =- #def Эффекты существенно могут помочь при рисовании и обработке изображений. Кнопками влево/вправо листаем список эффектов. Если хотите просмотреть эффект, нажмите кн.5. Для примения эффекта нажимаем *. При нажатии кн.0 можно переместить изображение, если оно не помещается в экран. Кн.## передаёт в эффекты изображение из текущего буфера обмена. Кнопкой 1,3 перемещаемся по параметрам. Текущий параметр выделен угловыми скобками. Для изменения значения параметра используйте кн.2 и 8 или джойстик. Первые 8 эффектов - простые эффекты для применения в повседневной жизни. Здесь можно инвертировать картинку, сделать её черно-белой и т.д. Эффекты с 9 по 13 включительно предназначены для коррекции фотографий. Регулировкой RGB можно усилить какой-либо оттенок, регулировка HSB позволяет изменить оттенок/насыщенность/яркость или тонировать картинку (последний параметр). Насыщенность регулирует цветность изображения - можно "оживить" фото или сделать монохромным. Контрастность регулирует степень серого, что позволяет подчеркнуть какие-либо объекты на фоне или наоборот ослабить их вид. Гамма позволяет увеличить или уменьшить цветовую гамму. Отлично работает с засвеченными и с затемнёнными изображениями. Эффекты 14 - 22 - спец эффекты. Можно размыть изображение, или применить эффект рисования маслом или карандашом. Эффект 23 - квантизация. Предназначен для уменьшения количества цветов. Пригодится для сжатия изображения при сохранении в png 8 бит. Эффекты 24 - 27 - эффекты трансформации. Можно повернуть, отразить, наклонить изображение. Эффекты 28 - 30 - эффекты, не зависящие от исходного изображения. Здесь можно сгенерировать узоры(фракталы), текстуры или добавить шум. Генерация текстур (28) с первым параметром 10 - генерирует облако. Эффекты 31, 32 - добавляют шум к изображению. Эффекты 33 - 35 - эффекты искажения картинок. #red -= Камера =- #def Можно делать фотографии для дальнейшего редактирования не выходя из программы. Появится окно с изображением. А ниже параметры фотографии: качество и размер, а также тип (для каждого телефона параметры могут быть разные). Выбрав нужный момент нажмите Фото. Сфотографированная картинка появится в окне. Доступны команды: Принять (картинка передастся в редактор), Назад (Перейти в редактор без сохранения фото), Фото - сфотографировать еще. #red -= Размер растра =- #def Можно изменить размер изображения. Перемещение между пунктами осуществляется джойстиком, а цифры вводятся в соответствии со значением клавиш. Так же можно поставить пропорции и выбрать интерполяцию. Интерполяция Bilinear качественней, но дольше применяется. Если во время вставки изображения из буфера зайти в этот пункт меню, то можно будет изменить размер вставляемого изображения. #green -= Прочие функции и хитрости =- #def #red -= Сборка GIF анимации =- #def Чтобы собрать анимацию, нам нужно для начала подготовить все кадры. Для этого просто переименовываем их в порядке следования, начиная с первого. Формат изображений не важен - они все приведутся к нужному типу, поэтому используйте наиболее удобные для вас форматы файлов. После того как мы подготовили все кадры, заходим в PPM, и нажимаем "Открыть" выделяем курсором файл "1.*" (* - расширение изображения, например 1.png, 1.bmp, 1.jpg и так далее), теперь открываем меню и видим там пункт "Собрать GIF анимацию". При нажатии на него, попадаем в экран настроек анимации. Здесь можно выставить задержку между кадрами и название gif-анимации. После этого нажимайте Ok и ждите окончания процесса. #red -= Сжатие PNG =- #def ProPaintMobile позволяет сжать PNG-картинки. Как это сделать? Откройте любое изображение, потом перейдите в "Инструменты -> Эффекты" и найди там эффект "Квантизация". Теперь изменяйте значение этого эффекта (чем меньше значение, тем меньше цветов на картинке и тем сильнее будет сжата PNG картинка). После того, как подобрали нужное значение перейдите к сохранению ("Файл -> Сохранить") и выберите формат PNG и его тип "PNG 8bit". Сохраняйте. #red -= Добавление шрифтов и кистей =- #def Чтобы добавить свой набор шрифтов или кистей, откройте ProPaintMobile в любом файл-менеджере или архиваторе, увидите там папки "fonts" и "brushes". В каждой папке файлы идут по порядку от 1 и до некоторого значения. Чтобы добавить свои кисти или шрифты, переименуйте их в порядке возрастания и киньте в соответсвующую папку. Теперь устанавливайте приложение в телефон и у вас будет расширенный набор кистей и шрифтов. Таким же образом можно и удалить ненужные вам файлы. #red -= Настройка эффектов =- #def В PPM 2.2 сделал возможность изменения порядка следования эффектов, отключение эффектов и добавление пользовательских. В папке Effects в архиве программы есть файл effects.txt. В нём расположены числа от 0 до 34. Это порядок следования стандартных эффектов. Чтобы поменять местами первый и второй эффекты (Обесцвечивание и Соляризацию) необходимо изменить в текстовом файле 0 на 1, а в следующей строке 1 на 0. Получится последовательность 1, 0, 2, 3, 4... Чтобы отключить эффект, просто поставьте в его индексе "-1" без кавычек. Например 0, -1, -1, 3, 4... отключит эффекты Соляризация и Черно-белый. Чтобы добавить свой эффект, необходимо добавить класс эффекта в папку Effects в архив программы и прописать #red в конец #def файла effects.txt название этого класса. Например 33, 34, UserEffect, MyEffect. #red -= Шрифты =- #def Новые PPF шрифты уже не ограничены размером, как предыдущие FNT. К тому же их тип существенно отличается. PPF-шрифты построены на принципе PPB-кистей. Это позволяет им сильнее сжиматься в архивах, а также дало толчок к созданию эффектора шрифтов. #red -= Эффектор шрифтов =- #def Аналогичен обычным эффектам, только при нажатии кн.* или применении эффекта, он применяется для текущего шрифта. Перед использованием выбираем шрифт, и только потом можно вызывать эффектор шрифтов. Можно любой шрифт сделать курсивным, для этого используйте эффект "Наклон горизонтальный/вертикальный". #red -= Выделение произвольной области =- #def В PPM это возможно. Только придётся применить хитрость. Итак, допустим нам нужно выделить Луну на звёздном небе. Первое что нужно сделать - аккуратно обвести полилинией по контуру каким-нибудь сиреневым цветом. Нужно внимательно следить, чтобы не было "дырок". После этого выбираем другой цвет, например зелёный, а сиреневый переставляем в задний цвет. Выбираем инструмент "Заливка" с параметром "Фоновая заливка". И нажимаем кн.5 где-нибудь вне выделенной области. Теперь берём инструмент выделение и выделяем всё в границах оставшейся области. Нажимаем копировать. Готово. Чтобы вставить этот произвольно выделенный фрагмент (Луну) идём в Правка->Вставить с прозрачностью. И устанавливаем ненужным цветам прозрачность 0. Нажимаем ok. #red -= Захват кадра =- #def Эта опция появляется когда в файловом менеджере выбираем видео. После нажатия начнётся воспроизведение, кн.0 можно включить или выключить полноэкранный режим просмотра. Кн. 5 можно захватить кадр. Он покажется на экране. Для продолжения воспроизведения нажмите правый софт. Чтобы передать картинку в редактор - нажмите 5 или левый софт. #red -= Режим мультицветного градиента =- #def С версии 1.5 добавлен режим мультицветного градиента. Он позволяет рисовать многоцветные (до 10 цветов) градиенты. Чтобы включить этот режим необходимо в экране выбора инструментов навести курсор на инструмент "Градиент", выбрать тип градиента и нажать кн.3. Попадаем в экран установки цветов. Для начала включите режим (включенный режим - закрашенный квадрат, выключенный - не закрашенный). Теперь наводите курсор на первый квадрат и нажмите кн.5. Попадете в знакомый вам экран выбора цвета из палитры, выбрав цвет нажмите лев. или прав. софт - вернетесь в предыдущий экран. Так же заполните остальные цвета. ВАЖНО: Если вы хотите использовать например 5 цветов, а не все 10, то просто устанавливайте цвета по-порядку слева направо. Например у вас заполнены все 10 квадратов, и если вы последним выставляли 5-ый слева квадрат, то градиент будет пятицветным, если 3-ий квадрат, то трехцветным. Не забывайте учитывать это. #red -= Режим Text2Image =- #def В файловом менеджере открываем абсолютно любой не графический файл (текст), его содержимое показывается в просмотрщике текста. Доступна прокрутка и изменение шрифта. Возможен парсинг текста по структуре aNMPWR, то есть по структуре этого хелпа. Нажатием кн.5 можно передать содержимое окна в редактор картинок. #red -= Галерея =- #def Появилась возможность выгрузки своих изображений в альбомы ProPaintMobile непосредственно из приложения. Перед использованием этой функции вы должны зарегистрироваться на сайте annimon.com и создать альбом. Только после этого вам будет доступна эта функция. Чтобы выгрузить изображение, необходимо его открыть, затем перейдите в режим сохранения и выберите один из подходящих форматов: jpg, gif, png. Потом, в файловом менеджере, в меню выбрать пункт "В галерею". После этого появится экран, где вводим логин и пароль. По нажатию ok, если всё нормально - появится список альбомов, куда будет выгружена картинка. Также заполните поля "Имя файла" и "Описание", нажмите ok. При успешной отправке в окне появится ссылка на вашу картинку. При нажатии пункта меню "Сайт" эта ссылка откроется в браузере. #red -= Дополнительная информация и уроки =- #def Дополнительную информацию вы всегда можете найти сайте разработчика: http://annimon.com/ На форуме спросить по поводу программы или что-либо предложить, в Wiki посмотреть предоставленные уроки по ProPaintMobile, и в фотоальбомах посмотреть творчество других пользователей или выложить свои картинки. Help by aNNiMON 10.08.2011