361 lines
27 KiB
Plaintext
361 lines
27 KiB
Plaintext
#blue ProPaintMobile Help
|
||
#green
|
||
Автор: aNNiMON
|
||
Благодарности: ExploZeR и Бойко Егор (Беоkill)
|
||
|
||
#red
|
||
-= Общие положения =- #def
|
||
ProPaintMobile - функциональный и мощный графический редактор.
|
||
Позволяет как создавать свои рисунки, так и редактировать существующие. Также есть возможность, не выходя из приложения, получать фотографии с камеры, захватывать кадры из видео, собирать анимацию из картинок любого формата, разбирать gif, psd и swf файлы, запускать aps-скрипты и т.д.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Содержание =- #def
|
||
1. История версий.
|
||
- 2.3
|
||
- 2.2
|
||
- 2.1
|
||
- 2.0
|
||
2. Управление.
|
||
- Рабочая область.
|
||
- Выбор инструментов, курсора, отмена.
|
||
- Применение эффектов, эффектор шрифтов.
|
||
- Выбор цвета.
|
||
- Помощь, Text2Image.
|
||
3. Описание инструментов.
|
||
4. Описание пунктов меню.
|
||
5. Прочие функции и хитрости.
|
||
- Сборка GIF анимации
|
||
- Сжатие PNG
|
||
- Добавление шрифтов и кистей
|
||
- Настройка эффектов
|
||
- Шрифты
|
||
- Эффектор шрифтов
|
||
- Выделение произвольной области
|
||
- Захват кадра
|
||
- Режим мультицветного градиента
|
||
- Режим Text2Image
|
||
- Галерея
|
||
- Дополнительная информация и уроки
|
||
|
||
#red
|
||
-= Нововведения версии 2.3 =- #def
|
||
- Оптимизировано больше половины эффектов в целях увеличения быстродействия. Добавлены новые. Исправлены недоработки в некоторых эффектах.
|
||
- Смена фона при рисовании прозрачных изображений перекочевала с кнопки ## на горячую клавишу ##+9
|
||
- Ускорена работа масштабирования во всех модулях программы.
|
||
- Окно зума теперь показывает текущее применение инструмента.
|
||
- В "Размер растра" добавлена новая интерполяция - Bresenham.
|
||
- Добавлен инструмент "Ластик". Остальные инструменты теперь микшируют прозрачность.
|
||
- Изменён Ночной скин. В остальных скинах также немного подобраны цвета.
|
||
- Добавил настройку клавиши для создания скриншота экрана. Если не планируете использовать, поставьте значение 999. Идею подал black609angel.
|
||
- В меню "Правка" добавил пункт "Мозайка", которая заполняет изображение картинкой из буфера.
|
||
- Если при вставке изображения войти в "Размер растра", то можно будет изменить размер вставляемой картинки. За идею благодарим Fever Frei.
|
||
- Навёл порядок в кистях: добавил новые, убрал лишние.
|
||
- Исправлено сохранение в GIF89. Теперь поддерживается прозрачность как при сборке, так и при разборке анимаций, к тому же не искажаются цвета.
|
||
- Мелкие исправления {
|
||
автоматический переход в созданную папку,
|
||
не бралось имя картинки при открытии через "Просмотр",
|
||
убраны черные полосы в мультицветном градиенте,
|
||
мультиэкран в меню "Правка"
|
||
}
|
||
- Исправления, связанные с прозрачностью {
|
||
замена цвета на гор. и верт. градиент не учитывала прозрачность,
|
||
"Правка -> Очистить" не очищала до прозрачности,
|
||
невозможно было нарисовать полупрозрачную окружность, текст и закрашенный треугольник
|
||
}
|
||
|
||
#red
|
||
-= Нововведения версии 2.2 =- #def
|
||
- Вставка с заменой цвета теперь не зависит от размера изображений. Можно вставлять большой кусок в меньший, чего раньше сделать было нельзя.
|
||
- Добавлена работа с прозрачными изображениями. Для включения прозрачного режима войдите в Меню->Файл->Создать и включите параметр "Прозрачность".
|
||
- В просмотрщике, по нажатию ## меняется задний фон под картинкой. Это сделано для удобства просмотра прозрачных картинок.
|
||
- Добавил гор.клавишу ##+Центр_Джоя - устанавливает курсор в центр картинки.
|
||
- Добавил информацию о размере области при выделении.
|
||
- Добавил эффект "Радиальное размытие" и изменил эффект "Генерация текстур" (добавил к нему настройку режим наложения)
|
||
- Сделал возможность подключения дополнительных эффектов и изменение порядка следования существующих. Подробнее в графе -= Настройка эффектов =-
|
||
- К инструменту "Заливка" добавлен параметр "Допуск", позволяющий изменять чувствительность при заливке.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Нововведения версии 2.1 =- #def
|
||
- Добавлен пункт меню "Инфо" в файловом менеджере. В нём показывается путь к файлу, размер файлов, разрешение изображений и комментарий (если есть).
|
||
- Обработка зажатия клавиши в эффектах, инструментах и в распылителе. Теперь не нужно каждый раз нажимать клавишу, чтобы выполнить действие.
|
||
- Быстрое листание и сортировка в файл-менеджере. При нажатии кнопок 3 или 9, курсор сдвинется вверх или вниз на 10 позиций. Также добавлена сортировка файлов по алфавиту.
|
||
- Обновлён интерфейс программы. Сменены иконки, добавлен новый скин. Добавлены часы на софт-бар.
|
||
- Переписано сохранение в JPEG. Значительно увеличена скорость и уменьшено потребление памяти. Исправлена мелкая ошибка в кодировщике.
|
||
- Переписан выбор цвета RGB. Подробнее в графе -= Выбор цвета =-
|
||
- Изменён интерфейс применения эффектов. Подробнее в графе -= Эффекты =- и -= Управление =-
|
||
- Регистриция CHAPI доступна только для Sony Ericsson. В других телефонах она работала некорректно, к тому же возникали ошибки при удалении. Именно в связи с этим пришлось переименовать версию, чтобы она не заменяла предыдущую.
|
||
- Новый формат шрифтов - ProPaintFont. Эффектор шрифтов. Подробнее в графе -= Шрифты =-
|
||
|
||
#red
|
||
-= Нововведения версии 2.0 =- #def
|
||
- Обновлена функция Text2Image по движку aNMPWR2.0. Текст движется плавно и быстрее выводится на экран.
|
||
- Обзор всей картинки. В меню "Просмотр", если нажать *, то изображение уменьшится до размеров экрана. При этом, если нажать кн.5, то в картинка в таком виде попадёт в редактор. Повторное нажатие * снова возвратит прежний вид.
|
||
- Убрана поддержка Siemens. Появилось больше возможностей работы на других марках телефонов.
|
||
- При открытии GIF и SWF (JP-8) можно выбирать необходимый кадр, причем в SWF его размер зависит от размера редактируемого в данный момент изображения.
|
||
- В настройки добавлена опция рисования от центра. Для кисти, этот режим работает весьма интересным образом - то что рисуется в одной половине экрана, дублируется в другой. В этом режиме, распылитель работает как кисть.
|
||
|
||
|
||
#red
|
||
-= Управление =- #def
|
||
Рабочая область:
|
||
2,Joy UP - сдвинуть курсор вверх
|
||
4,Joy LF - сдвинуть курсор влево
|
||
6,Joy RT - сдвинуть курсор вправо
|
||
8,Joy DN - сдвинуть курсор вниз
|
||
1 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/влево
|
||
3 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/вправо
|
||
7 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/влево
|
||
9 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/вправо
|
||
5, Центр джоя - применить инструмент/действие
|
||
* - Выбор цвета.
|
||
*(удерж) - Выбор цвета из палитры.
|
||
Открытие камеры - режим фотографирования.
|
||
Кнопка фокусировки - переход в экран сохранения.
|
||
##,Правый софт - Меню
|
||
##+0 - переместить курсор в начало координат.
|
||
##+1 - взять цвет под курсором (пипетка).
|
||
##+2 - поменять местами передний и задний цвета.
|
||
##+3 - замена цвета в картинке между передними и задними цветами.
|
||
##+5 - вставка с прозрачностью.
|
||
##+9 - смена цвета фона для прозрачности.
|
||
##+Joy(UP,DN,LF,RT) - быстрая навигация по изображению.
|
||
Левый софт - Выбор инструмента
|
||
0 - Показать окно увеличения/увеличить
|
||
C - отмена последнего действия (если не отключено)
|
||
1,3,7,9 могут принимать дополнительные значения в зависимости от выбранного инструмента.
|
||
Кн. Возврат (стрелочка) и кнопка Вызова - прервать действие инструмента.
|
||
Также можно управлять курсором стилусом при поддержке TouchScreen.
|
||
|
||
Выбор инструментов, курсора, отмена:
|
||
4/6,Джой влево/вправо - предыдущий/следующий элемент
|
||
Джой вверх - переместить курсор на строку выше
|
||
Джой вниз - переместить курсор на строку ниже
|
||
7,9 - смена параметров инструмента/курсора
|
||
Левый софт - выбрать
|
||
Правый софт - назад
|
||
|
||
Применение эффектов, эффектор шрифтов:
|
||
4/6,Джой влево/вправо - предыдущий/следующий эффект
|
||
5 - предпросмотр эффекта
|
||
* - применить просматриваемый эффект к картинке/шрифту
|
||
## - выбрать изображение из редактора или буфера обмена
|
||
1,3 - переключение между параметрами
|
||
0 - обзор картинки
|
||
2/8,Джой вверх/вниз - изменение значения параметра.
|
||
|
||
Выбор цвета:
|
||
5 - Переключение режима RGB/HSV
|
||
1,2,3 - Регулировка красного/оттенка (-,0,+)
|
||
4,6 - Регулировка зеленого/насыщенности (-,+)
|
||
7,8,9 - Регулировка синего/яркости (-,0,+)
|
||
*,## - Регулировка альфа канала (прозрачность)
|
||
0 - Переключение переднего и заднего цвета.
|
||
Левый софт - выбрать
|
||
Правый софт - назад
|
||
|
||
Помощь, Text2Image:
|
||
2/8,Джой вверх/вниз - прокрутить текст на несколько точек вверх/вниз
|
||
4/6,Джой влево/вправо - предыдущая/следующая страница
|
||
1,7 - начало/конец файла
|
||
3,9 - изменение шрифта
|
||
5 - передать текущее изображение в редактор
|
||
|
||
#red
|
||
-= Интерфейс. Рабочая область =- #def
|
||
При работе с изображениями, в верхнем правом углу показывается статус-бар, в котором видны текущие координаты курсора, инструмент и цвет. Передний цвет (цвет инструмента) показывается справа, там где координаты, задний цвет (цвет фона) слева, там где текущий инструмент.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Инструменты =- #def
|
||
В PPM доступны такие инструменты:
|
||
Точка - по нажатии кн.5 рисуется точка или кисть (если загружена)
|
||
Линия - при первом нажатии кн.5 ставится начало линии, при следующем - линия зафиксируется
|
||
Полилиния - нажимаем кн.5, и затем еще раз в тех точках где хотим провести линию. По окончании нажмите кнопку сброса инструмента (кн. Вызова)
|
||
Кисть - нажмите кн.5 для установки или поднятия пера.
|
||
Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник - нажимаем кн.5, где хотим провести рамку. Нажимаем еще раз кн.5 - рамка зафиксируется. Параметр скругление отвечает за округлость углов рамки. Регулировать можно кнопками 7 и 9.
|
||
Эллипс, Закрашенный эллипс - принцип такой как и в рамке. Параметр "Скругление" отвечает за начальный и конечный угол отрисовки окружности в градусах. Регулируется кнопками 1,7 и 3,9.
|
||
Треугольник, Закрашенный треугольник - ставим кнопкой 5 первую точку, затем вторую, треугольник потянется к курсору. Устанавливаем в нужное место и нажимаем 5.
|
||
Заливка - заливается область под курсором передним цветом. При Фоновой заливке передним цветом заливается всё, что не входит в область окрашенную задним цветом. Область должна быть непрерывной, то есть не иметь дырок. Параметр "Допуск" управляет чувствительностью к заливке. Чем больше значение допуска, тем больше различных цветов зальются.
|
||
Эффектор - к области под курсором применяется выбранный эффект. Первый параметр устанавливает размер курсора, второй - эффект.
|
||
Пипетка - Нажимаем 5 в том месте, откуда хотим взять цвет. Комбинация клавиш ##+1 делает то же самое.
|
||
Распылитель - в области курсора (чем больше курсор тем больше область) ставятся передним цветом столько точек, сколько указано в параметре "Распыление". Размер курсора выставляется в настройках курсора в меню!
|
||
Градиент - подобен прямоугольнику, но рисуется плавный переход от переднего цвета к заднему. Можно выставить множество градиентов (8 штук): горизонтальный, вертикальный, радиальный, радиальный в прямоугольнике и т.д.. Также имеется мультицветный режим, в котором можно выбрать до 10 цветов.
|
||
Текст - нажимаем кн.5 и попадаем в окно ввода текста и параметров шрифта. Можно выбрать стандартные и PPF шрифты. Вводим текст и выставляем необходимые параметры шрифта и нажимаем Ok. Текст появится возле курсора. Можно передвигать его и менять цвет. Нажатие кн. 5 фиксирует текст.
|
||
Выделение - подобен прямоугольнику, но в отличие от него не рисует ничего на рисунке, а просто выделяет необходимую область, которую потом можно копировать, применять эффекты и вставлять.
|
||
Масштабирование - растягивает выбранную вами область. Ставим одну точку - начало выделения, ставим вторую - конец выделения, теперь тянем курсор и выделенная нами область будет растягиваться.
|
||
Сетка - рисует прямоугольник, заполненный клеточками переднего и заднего цветов в шахматном порядке с заданным при выборе инструмента размером.
|
||
Кривая Безье - рисует кривые по четырем точкам. Для установки точки жмите кн.5.
|
||
Метки - служат для облегчения рисования, чтобы, например, не выйти за пределы какой-либо границы. Чтобы поставить метку нажимаем кн.5. Чтобы убрать снова нажимаем кн.5, предварительно подведя курсор к пересечению метки. Цвет метки зависит от выбранного переднего цвета.
|
||
Линза - искривляет изображение линзой. Если в параметрах "Размер" указать положительное значение, то будет увеличение, иначе уменьшение. Ставим точку - центр окружности, затем вторую - радиус.
|
||
Искажение - растягивает изображение. Первый параметр влияет на качество искажения, второй на силу.
|
||
Замена цвета - заменяет передний цвет на задний с параметрами.
|
||
Ластик - в непрозрачном режиме работает также как и кисть, только закрашивает задним цветом. В прозрачном режиме позволяет стирать изображение до прозрачности.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Главное Меню =- #def
|
||
В этом меню можно создать новую картинку, открыть существующую, просмотреть информацию о программе и выйти.
|
||
|
||
#green
|
||
-= Файл =- #def
|
||
#red
|
||
-= Создать =- #def
|
||
Здесь указываете размер создаваемого изображения. Параметр "Прозрачность" устанавливает режим работы программы с прозрачностью. Если вам нужно отредактировать фотографию или создать какой-то рисунок, то этот параметр можно не включать. А если вы хотите отредактировать или создать какую-то полупрозрачную иконку, то этот прозрачный режим поможет вам в этом деле.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Открыть =- #def
|
||
Появится файл-менеджер, из которого можно открыть изображение, видео или шрифт.
|
||
В Меню (Левый софт) доступны такие функции:
|
||
Открыть - открывает картинку для редактирования.
|
||
Просмотр - можно просмотреть картинку перед открытием.
|
||
Миникопия - доступна для фотографий из камеры. В редактор помещается уменьшенная копия фотографии.
|
||
Новая папка - можно создать новую папку.
|
||
Собрать анимацию - этот пункт появляется когда наводите курсор на файл с именем "1" (Напр. 1.gif или 1.png). Эта опция собирает GIF анимацию из всех идущих по порядку файлов.
|
||
AniGif->Png разбивает анимацию на отдельные кадры и записывает их в png-файл по порядку.
|
||
Открыть в буфер - открывает картинку в буфер обмена (максимальный размер буфера - 10 картинок).
|
||
Инфо - здесь показывается путь к файлу, размер файла, разрешение изображений и комментарий (если есть).
|
||
Отмена - вернуться в редактор или предыдущее меню.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Сохранить=- #def
|
||
Здесь можно сохранить изображение. Сначала будет предложено выбрать формат сохранения (png, jpg, gif, bmp, ppm) и настроить некоторые параметры (качество изображения, количество бит на один пиксель информации и так далее). После этого, если выбран формат, поддерживающий прозрачность, вы попадаете на экран установки прозрачности, где можно регулировать как прозрачность отдельного цвета, так и всей картинки в целом.
|
||
Для установки прозрачности на все изображение используются кнопки 1 и 3, степень будет будет показана в верхнем правом углу, изначально там установлено значение 255 - это непрозрачное изображение.
|
||
Для выбора прозрачности отдельного цвета, выберите степень клавишами 7 и 9, значение будет показано в верхнем правом углу рядом со степенью прозрачности всей картинки, изначально стоит 255. Затем выберите нужный цвет и нажмите на нём кн. 5. Кнопкой * можно изменить цвет фона, для того, чтобы просмотреть картинку на различном фоне.
|
||
Далее выбирается папка сохранения. При сохранении в PNG, JPG, GIF будет доступна опция "В галерею", о ней позже. Потом выбираете имя. Менять регистр и язык можно кнопкой ##. После этого начнётся сохранение, по окончании которого вы вновь попадете на экран редактирования.
|
||
|
||
|
||
#green
|
||
-= Правка=- #def
|
||
В меню правка доступны такие пункты:
|
||
Очистить: данная функция закрашивает задним цветом выделенную область (или всё изображение, если ничего не выделено). В режиме прозрачности, вместо заднего цвета будет применён прозрачный цвет.
|
||
Выделить всё: выделяет всё изображение.
|
||
Отмена: здесь можно отменить ранее примененные изменения в картинке.
|
||
Копировать: копирует выделенный фрагмент в буфер обмена. Буфер вмещает до 10 изображений.
|
||
Вырезать: аналогично копированию, только выделенная область после копирования очищается.
|
||
Обрезка: передаёт выделенный фрагмент на редактирование.
|
||
Снять выделение: снимает выделение.
|
||
Мозайка: размещает изображение из буфера обмена на всей редактируемой картинке.
|
||
Вставка: вставляет изображение из буфера обмена в изображение.
|
||
Вставка с заменой цвета: аналогична простой вставке, только кнопками 1 и 3 можно регулировать режим наложения.
|
||
Вставка с прозрачностью: позволяет вставлять изображение с прозрачностью. Подробнее об установке прозрачности в графе -= Сохранить =-
|
||
Очистить буфер: очищает буфер обмена и освобождает память.
|
||
|
||
|
||
#green
|
||
-= Настройки =- #def
|
||
Тип линий: Непрерывная - обычная линия, Штриховая линия - линия рисуется отрывисто по штрихам.
|
||
Размер окна зума - размер окна увеличения в пикселах.
|
||
Прозрачность зума - непрозрачность этого окна (чем меньше значение, тем окно прозрачней)
|
||
Цвет курсора HEX - цвет курсора в формате RRGGBB (Например 003377).
|
||
Автоочистка heap - время в секундах, по истечении которыхого будет происходить очистка ненужных объектов в оперативной памяти.
|
||
Клавиша скриншота - сюда вписываем код клавиши, по нажатии которой будет выполнен захват текущего экрана.
|
||
Изменять цвет красного курсора - если включить, то значение цвета, указанное выше, будет применяться и к курсору-точке.
|
||
Показывать изображение при сохранении - если отключить, то изображение не будет выводится в окне сохранения.
|
||
Разрешить отмену - если отключить, то функция отмены последних действий будет недоступна. Это уменьшит потребляемость ресурсов.
|
||
Легкая версия интерфейса - включив эту опцию, в интерфейсе отключатся прозрачность и анимация, это приведет к ускорению прорисовки меню и компонентов программы.
|
||
Начало координат с 1:1 - некоторым людям очень трудно привыкнуть вести отсчет с нуля, для них и была сделана эта опция.
|
||
Кол-во отмен - количество возможных отменяемых действий. Чем больше число, тем больше отмен можно сделать, но тем больше будет расходоваться память.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Язык =- #def
|
||
Здесь можно сменить язык программы. Внимание, все изменения применяются после перезапуска.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Вид курсора =- #def
|
||
Здесь можно выбрать вид курсора, а также установить его размер кнопками 7 и 9.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Толщина линий =- #def
|
||
Здесь можно выбрать размер рисуемых линий инструментом "Линия".
|
||
|
||
|
||
#green
|
||
-= Инструменты =- #def
|
||
#red
|
||
-= Выбор цвета =- #def
|
||
RGB/HSV:
|
||
Первый три рамки указывают на степенть красного, зелёного, синего каналов цвета, а в режиме HSV на степень оттенка, насыщенности и яркости соответственно. Четвертая рамка указывает на степень прозрачности цвета.
|
||
Нижняя служит для просмотра текущего цвета на различных фонах.
|
||
Палитра:
|
||
Передвигаем курсор в то место откуда хотим взять цвет. И нажимаем Ok. При нажатии кн.0, текущий цвет под курсором поставится в задний цвет.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Эффекты =- #def
|
||
Эффекты существенно могут помочь при рисовании и обработке изображений. Кнопками влево/вправо листаем список эффектов. Если хотите просмотреть эффект, нажмите кн.5. Для примения эффекта нажимаем *. При нажатии кн.0 можно переместить изображение, если оно не помещается в экран. Кн.## передаёт в эффекты изображение из текущего буфера обмена. Кнопкой 1,3 перемещаемся по параметрам. Текущий параметр выделен угловыми скобками. Для изменения значения параметра используйте кн.2 и 8 или джойстик.
|
||
Первые 8 эффектов - простые эффекты для применения в повседневной жизни. Здесь можно инвертировать картинку, сделать её черно-белой и т.д.
|
||
Эффекты с 9 по 13 включительно предназначены для коррекции фотографий. Регулировкой RGB можно усилить какой-либо оттенок, регулировка HSB позволяет изменить оттенок/насыщенность/яркость или тонировать картинку (последний параметр). Насыщенность регулирует цветность изображения - можно "оживить" фото или сделать монохромным. Контрастность регулирует степень серого, что позволяет подчеркнуть какие-либо объекты на фоне или наоборот ослабить их вид. Гамма позволяет увеличить или уменьшить цветовую гамму. Отлично работает с засвеченными и с затемнёнными изображениями.
|
||
Эффекты 14 - 22 - спец эффекты. Можно размыть изображение, или применить эффект рисования маслом или карандашом.
|
||
Эффект 23 - квантизация. Предназначен для уменьшения количества цветов. Пригодится для сжатия изображения при сохранении в png 8 бит.
|
||
Эффекты 24 - 27 - эффекты трансформации. Можно повернуть, отразить, наклонить изображение.
|
||
Эффекты 28 - 30 - эффекты, не зависящие от исходного изображения. Здесь можно сгенерировать узоры(фракталы), текстуры или добавить шум. Генерация текстур (28) с первым параметром 10 - генерирует облако.
|
||
Эффекты 31, 32 - добавляют шум к изображению.
|
||
Эффекты 33 - 35 - эффекты искажения картинок.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Камера =- #def
|
||
Можно делать фотографии для дальнейшего редактирования не выходя из программы.
|
||
Появится окно с изображением. А ниже параметры фотографии: качество и размер, а также тип (для каждого телефона параметры могут быть разные). Выбрав нужный момент нажмите Фото. Сфотографированная картинка появится в окне. Доступны команды:
|
||
Принять (картинка передастся в редактор),
|
||
Назад (Перейти в редактор без сохранения фото),
|
||
Фото - сфотографировать еще.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Размер растра =- #def
|
||
Можно изменить размер изображения. Перемещение между пунктами осуществляется джойстиком, а цифры вводятся в соответствии со значением клавиш. Так же можно поставить пропорции и выбрать интерполяцию. Интерполяция Bilinear качественней, но дольше применяется. Если во время вставки изображения из буфера зайти в этот пункт меню, то можно будет изменить размер вставляемого изображения.
|
||
|
||
|
||
#green
|
||
-= Прочие функции и хитрости =- #def
|
||
|
||
#red
|
||
-= Сборка GIF анимации =- #def
|
||
Чтобы собрать анимацию, нам нужно для начала подготовить все кадры. Для этого просто переименовываем их в порядке следования, начиная с первого. Формат изображений не важен - они все приведутся к нужному типу, поэтому используйте наиболее удобные для вас форматы файлов. После того как мы подготовили все кадры, заходим в PPM, и нажимаем "Открыть" выделяем курсором файл "1.*" (* - расширение изображения, например 1.png, 1.bmp, 1.jpg и так далее), теперь открываем меню и видим там пункт "Собрать GIF анимацию". При нажатии на него, попадаем в экран настроек анимации. Здесь можно выставить задержку между кадрами и название gif-анимации. После этого нажимайте Ok и ждите окончания процесса.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Сжатие PNG =- #def
|
||
ProPaintMobile позволяет сжать PNG-картинки. Как это сделать? Откройте любое изображение, потом перейдите в "Инструменты -> Эффекты" и найди там эффект "Квантизация". Теперь изменяйте значение этого эффекта (чем меньше значение, тем меньше цветов на картинке и тем сильнее будет сжата PNG картинка). После того, как подобрали нужное значение перейдите к сохранению ("Файл -> Сохранить") и выберите формат PNG и его тип "PNG 8bit". Сохраняйте.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Добавление шрифтов и кистей =- #def
|
||
Чтобы добавить свой набор шрифтов или кистей, откройте ProPaintMobile в любом файл-менеджере или архиваторе, увидите там папки "fonts" и "brushes". В каждой папке файлы идут по порядку от 1 и до некоторого значения. Чтобы добавить свои кисти или шрифты, переименуйте их в порядке возрастания и киньте в соответсвующую папку. Теперь устанавливайте приложение в телефон и у вас будет расширенный набор кистей и шрифтов. Таким же образом можно и удалить ненужные вам файлы.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Настройка эффектов =- #def
|
||
В PPM 2.2 сделал возможность изменения порядка следования эффектов, отключение эффектов и добавление пользовательских.
|
||
В папке Effects в архиве программы есть файл effects.txt. В нём расположены числа от 0 до 34. Это порядок следования стандартных эффектов.
|
||
Чтобы поменять местами первый и второй эффекты (Обесцвечивание и Соляризацию) необходимо изменить в текстовом файле 0 на 1, а в следующей строке 1 на 0. Получится последовательность 1, 0, 2, 3, 4...
|
||
Чтобы отключить эффект, просто поставьте в его индексе "-1" без кавычек. Например 0, -1, -1, 3, 4... отключит эффекты Соляризация и Черно-белый.
|
||
Чтобы добавить свой эффект, необходимо добавить класс эффекта в папку Effects в архив программы и прописать #red в конец #def файла effects.txt название этого класса. Например 33, 34, UserEffect, MyEffect.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Шрифты =- #def
|
||
Новые PPF шрифты уже не ограничены размером, как предыдущие FNT. К тому же их тип существенно отличается. PPF-шрифты построены на принципе PPB-кистей. Это позволяет им сильнее сжиматься в архивах, а также дало толчок к созданию эффектора шрифтов.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Эффектор шрифтов =- #def
|
||
Аналогичен обычным эффектам, только при нажатии кн.* или применении эффекта, он применяется для текущего шрифта. Перед использованием выбираем шрифт, и только потом можно вызывать эффектор шрифтов.
|
||
Можно любой шрифт сделать курсивным, для этого используйте эффект "Наклон горизонтальный/вертикальный".
|
||
|
||
#red
|
||
-= Выделение произвольной области =- #def
|
||
В PPM это возможно. Только придётся применить хитрость. Итак, допустим нам нужно выделить Луну на звёздном небе. Первое что нужно сделать - аккуратно обвести полилинией по контуру каким-нибудь сиреневым цветом. Нужно внимательно следить, чтобы не было "дырок". После этого выбираем другой цвет, например зелёный, а сиреневый переставляем в задний цвет. Выбираем инструмент "Заливка" с параметром "Фоновая заливка". И нажимаем кн.5 где-нибудь вне выделенной области. Теперь берём инструмент выделение и выделяем всё в границах оставшейся области. Нажимаем копировать. Готово. Чтобы вставить этот произвольно выделенный фрагмент (Луну) идём в Правка->Вставить с прозрачностью. И устанавливаем ненужным цветам прозрачность 0. Нажимаем ok.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Захват кадра =- #def
|
||
Эта опция появляется когда в файловом менеджере выбираем видео. После нажатия начнётся воспроизведение, кн.0 можно включить или выключить полноэкранный режим просмотра. Кн. 5 можно захватить кадр. Он покажется на экране. Для продолжения воспроизведения нажмите правый софт. Чтобы передать картинку в редактор - нажмите 5 или левый софт.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Режим мультицветного градиента =- #def
|
||
С версии 1.5 добавлен режим мультицветного градиента. Он позволяет рисовать многоцветные (до 10 цветов) градиенты. Чтобы включить этот режим необходимо в экране выбора инструментов навести курсор на инструмент "Градиент", выбрать тип градиента и нажать кн.3. Попадаем в экран установки цветов. Для начала включите режим (включенный режим - закрашенный квадрат, выключенный - не закрашенный). Теперь наводите курсор на первый квадрат и нажмите кн.5. Попадете в знакомый вам экран выбора цвета из палитры, выбрав цвет нажмите лев. или прав. софт - вернетесь в предыдущий экран. Так же заполните остальные цвета. ВАЖНО: Если вы хотите использовать например 5 цветов, а не все 10, то просто устанавливайте цвета по-порядку слева направо. Например у вас заполнены все 10 квадратов, и если вы последним выставляли 5-ый слева квадрат, то градиент будет пятицветным, если 3-ий квадрат, то трехцветным. Не забывайте учитывать это.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Режим Text2Image =- #def
|
||
В файловом менеджере открываем абсолютно любой не графический файл (текст), его содержимое показывается в просмотрщике текста. Доступна прокрутка и изменение шрифта. Возможен парсинг текста по структуре aNMPWR, то есть по структуре этого хелпа. Нажатием кн.5 можно передать содержимое окна в редактор картинок.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Галерея =- #def
|
||
Появилась возможность выгрузки своих изображений в альбомы ProPaintMobile непосредственно из приложения. Перед использованием этой функции вы должны зарегистрироваться на сайте annimon.com и создать альбом. Только после этого вам будет доступна эта функция. Чтобы выгрузить изображение, необходимо его открыть, затем перейдите в режим сохранения и выберите один из подходящих форматов: jpg, gif, png. Потом, в файловом менеджере, в меню выбрать пункт "В галерею". После этого появится экран, где вводим логин и пароль. По нажатию ok, если всё нормально - появится список альбомов, куда будет выгружена картинка. Также заполните поля "Имя файла" и "Описание", нажмите ok. При успешной отправке в окне появится ссылка на вашу картинку. При нажатии пункта меню "Сайт" эта ссылка откроется в браузере.
|
||
|
||
#red
|
||
-= Дополнительная информация и уроки =- #def
|
||
Дополнительную информацию вы всегда можете найти сайте разработчика: http://annimon.com/ На форуме спросить по поводу программы или что-либо предложить, в Wiki посмотреть предоставленные уроки по ProPaintMobile, и в фотоальбомах посмотреть творчество других пользователей или выложить свои картинки.
|
||
|
||
Help by aNNiMON 10.08.2011 |